08.05.2011

Игры, в которые играют люди

Человека затягивает компьютер, в компьютере затягивает интернет, в интернете затягивает контакт, в контакте затягивает "Счастливый фермер"…

Некто под ником Веселая Матрешка


И подобных высказываний на просторах Рунета можно встретить бесчисленное множество. В социальные игры играют все: от мала до велика. Да что там говорить, если даже некоторые наши политические деятели, которые, к слову, очень занятые, не прочь развлечь себя подобным образом. Например, вот как выразился лидер партии ЛДПР В.В.Жириновский об одной из самых популярных социальных игр: «Являясь обладателем страницы в социальной сети «ВКонтакте.ру», я захотел воспользоваться популярным приложением и поиграть в «Счастливого фермера». Однако, обнаружив орфографические ошибки в оформлении интерфейса, был огорчен и удалил игру. 

В связи с этим я хочу обратиться к Павлу Дурову: Павел! Хорошая игра, правильная. Вырасти огород, укради у соседа. Но почему нельзя грамотность проверить? «Семяна», «потвердить», Вы где такие слова выучили? Хотел поиграть, но ошибок не выношу. Исправляйте. А задумка хорошая.»

Так что же нас привлекает в этих самых социальных играх? Причин может быть несколько. Во-первых, эти игры не отнимают слишком много нашего драгоценного времени, мы можем играть в них от случая к случаю, просто чтобы «убить» время. Во-вторых, у нас появляется возможность взаимодействия с другими игроками, особенно со своими друзьями, тем самым устраивая соревнования между собой и получая реальный шанс перещеголять друг друга в той или иной игре. И, наконец, в-третьих, не существует ограничений по возрастному или половому признакам, каждый может найти себе игру по душе. Школьники, например, часто выбирают игры, посвященные любовным отношениям, где любой скромный и застенчивый мальчишка может признаться в любви противоположному полу, с гораздо меньшей степенью риска получить отказ, потому что это в первую очередь игра. Взрослая же аудитория получает возможность потратить заработанные в реальной жизни деньги в соответствующих играх, а по возможности и приумножить их.

Главной целью любой социальной игры в любой социальной сети является доход разработчика. Поэтому любая социальная игра – это в первую очередь продвижение конечного продукта, а конечный продукт – это платные услуги. Аналогом в реальной жизни может служить дегустация в магазине, после чего нам предлагают купить продукт целиком. И тогда появляется еще один интересный вопрос: что заставляет нас тратить деньги в пользу создателя игры? Это и любопытство (всем хочется знать: а что там придумают разработчики дальше?), и банальная зависть и желание догнать и обогнать своих друзей в игре. Это и различные уловки, которые были заложены при создании игры: например, в начале игры мы видим недорогие товары, которые можем купить за одну-две условные единицы, оставаясь при этом довольными общим количеством приобретенных вещей. При этом мы не задумываемся об общей потраченной сумме.

Не смотря на то, что социальные игры приобрели огромную популярность, не у каждой из них так уж идеально складывается судьба. Например, разработчикам небезызвестной игры, где вам предлагают стать владельцем ресторана, не было известно, что «лучшее – враг хорошего». Поэтому, стараясь расширить игровой опыт геймера, они сильно затянули игру. Так же создатели игр, в попытках усовершенствовать продукт, рискуют настолько сильно изменять игру, что она становится уже неузнаваемой для пользователя. А некоторые допускают такие грубые просчеты в своем геймплее, что лишают игроков взаимодействия между собой; редко или вообще не поощряют пользователей. Такие ошибки и чреваты потерей большей части аудитории и, соответственно, потерей денег.

Создателям социальных игр, в свою очередь, интересно отслеживать активность пользователей социальных игр на российских площадках, которая, по словам Андрея Фадеева, создателя компании-разработчика социальных игр «Progrestar» распределяется следующим образом: 60% приходится на «Вконтакте», по 20% на «Мой Мир» и «Одноклассники». Причем «в «Моем мире» и «Одноклассниках» немного более интересная в области платежеспособности аудитория. Например, в «Одноклассниках» играют женщины под 50, не наученные горьким опытом «разводов» с платными SMS, они платят с большим удовольствием.» При этом, по словам все того же Фадеева существуют проблемы с социальной сетью Facebook: ее русская аудитория для игровых компаний бесполезна, т.к. собравшиеся там пользователи не играют и соответственно не платят.

Подобные цифры воодушевляют не только разработчиков, но особо интересны и маркетологам, которые не прочь использовать новый феномен социальных игр в качестве инструмента продаж.

И напоследок, 4 интересных факта, подмеченных одним из создателей социальной сети «Вконтакте» Павлом Дуровым:

1. Лидирующие приложения создаются маленькими командами специалистов, т.к. зачастую количество не всегда перерастает в качество.

2. 8 из 10 наиболее успешных на текущий момент приложений созданы за пределами столицы.

3. Лидеры индустрии концентрируются на создании немногочисленных продуктов-хитов, т.к. «один безупречный продукт приносит больше плодов, чем сто посредственных».

4. Разработка успешной игры не всегда требует большого количества денежных затрат.


Возврат к списку