15.03.2012

Новый маршрут онлайн-мира от Facebook

В декабре 2011 года Facebook совместно с Forrester Research, компанией, занимающейся исследованием и анализом рынка, опубликовал новую маркетинговую модель достижения клиентов. «Теперь весь онлайн-мир будет следовать по новому маршруту, - говорят представители Facebook и Forrester Research.

    В чем же суть этих  изменений и как это повлияет на пользователей социальных сетей?

Давайте рассмотрим традиционную модель на примере появления нового бренда телевизора. В те времена, когда еще не было социальных сетей, вы шли в магазин и видели какой-нибудь новый телевизор. Таким образом, вы знакомились с этим брендом. Затем вы думали, размышляли, стоило ли его покупать, хотели ли вы этого. Потом вы все-таки решили его купить. И спустя какое-то время вы уже отождествляли себя с этим брендом (LG и моя семья вместе будем навсегда!). Таким образом, традиционная схема состояла из следующих этапов:

    Знакомство с брендом → Размышление, принятие решения → Покупка → Предпочтение → Лояльность

Согласно новой модели, предлагаемой Facebook и Forrester, социальные сети будут влиять на каждый этап этого процесса. То есть, клиенты слышат о каком-то новом бренде, затем начинают наводить о них справки в социальных сетях. Когда необходимо принять решение о каком-либо приобретении, покупатель начинает активно советоваться у своих друзей в социальных сетях. И после покупки у клиента есть возможность постоянного взаимодействия с брендом посредством все тех же социальных сетей.

    Новая модель требует новой тактики. Facebook и Forrester предлагают план из шести пунктов для построения бренда в социальных сетях: формулировать, объединять, зацепить, влиять, интегрировать, обновлять.

1. Формулировать. Необходимо четко идентифицировать компоненты бренда, которые можно предоставить аудитории социальных сетей. Добавьте какой-то элемент к вашему бренду, который по своей природе будет социальным. Задайтесь при этом вопросом: по какой причине люди могут захотеть говорить о этом бренде и делиться  о нем со своими друзьями со всего мира?

2. Объединять. Конечно же, для того, чтобы популяризировать свой бренд, необходимо найти какое-то ядро для привлечения внимания. Неудивительно, что в глазах Facebook  именноFacebook должен стать этим ядром. Ярким примером тому служит компания Ford, которая сделала Facebook главным местом информационной встречи в июне 2010 года, когда пользователи Facebook стали участниками такой встречи на главной страничке Ford наFacebook. 

3. Зацепить. Привлечение клиентов является ключевым компонентом маркетинга в социальных сетях, однако не так сложно, как может показаться.  Компания Burt’s Bees запустил Facebook-приложение, в котором пользователь может отправить своему знакомому фотографию одного из шести бальзамов для губ компании, с коротким сообщением о том, «вот почему я так прекрасно и естественно выгляжу!».

4. Влиять. Логика такова, что вы должны позволить вашим клиентам в социальных сетях почувствовать себя в центре событий, инсайдером, так сказать. Таким образом, в 2011 году во время чемпионата мира по крикету, который проводился в Индии, запустила рекламную кампанию на страницы Facebook еще до того, как такая же кампания появилась на телевидении. Одиннадцать специальных послов от Facebook должны были посещать все матчи и менять статусы и фотографии на Facebook.

5. Интегрировать. Люди не склонны разделять свой опыт взаимодействия в социальных сетях на различные категории. Точно также следует вести себя и брендам. Хорошим примером является подход American Express «Link-Like-Love». Все держатели карт могут воспользоваться доступом к персонифицированной панели инструментов. При просмотре новых торговых предложений наFacebook, и при нажатии кнопки «мне нравится», информация о том или ином продукте становится видной друзьям пользователя, и помимо этого, если пользователю понравился этот продукт, то он может сделать заказ и тут же оплатить его своей картой.

6. Обновлять. На практике это означает не отставать от жизни своих потенциальных клиентов. Другими словами, если в новостях происходит что-то глобальное, то вам нужно подобрать наиболее уместный способ, как это отметить в ваших собственных новостях. Например, одна из крупнейших американских телекоммуникационных компаний AT&T имеет команду посвященных людей, которые постоянно следят за новостями своих клиентов на Facebook, добавляют новости о новых продуктах, публикуют интересные истории и новости.

В общем, возлюбите клиента своего как самого себя! =) 


Возврат к списку