01.06.2012

Новый социальный сервис Pinterest

Не успели мы познакомиться с новым сервисом Twitter, как за горизонтом показался новый социальный сервис, который с молниеносной скоростью завоевал многомиллионную аудиторию и теперь стремительно направляется и к русским берегам.

Аудитория нового стартапа Pinterest за первые пару месяцев возросла на 145%! В августе 2011 года журнал «Time» занес Pinterest в список 50 лучших вебсайтов 2011 года. В январе 2012 консалтинговая компания comScore объявила, что на сайт посетили 11.7 млн. уникальных пользователей, что делает этот сайт самым быстроразвивающимся в истории Интернета, побивая рекордную черту в 10 млн. уникальных пользователей. А в апреле 2012 года Pinterest стал третьей социальной сетью в США, уступая только Facebook и Twitter.

Пользователи Pinterest могут загружать, сохранять, сортировать и управлять изображениями и видео-файлами, которые называются «пинами» на своего рода досках объявления. Эти доски объявления удобны тем, что содержимое в них легко разделить на категории, что облегчает поиск нужного содержимого для других пользователей, при этом каждый «пин» (прикрепленные картинка или видео) должны иметь содержание не более 500 символов. Картинки или видео пользователь может загружать либо с жесткого диска, либо с других сайтов. Пользователи могут сохранять свои любимые изображения на отдельную доску, нажимая на «Pin it» (аналог всеми привычного «like»).

Существует несколько способов зарегистрироваться на аккаунте Pinterest: потенциальные пользователи могут либо получить приглашение от уже зарегистрированного друга, либо отправить запрос на приглашения прямо с веб-сайта Pinterest. Также логии Facebook можно использовать для входа на этот сайт. Когда пользователь нажимает  «ре-пост» или «ре-пин» на изображении в своем аккаунте Pinterest, то его друзья на Facebook или на Twitter могут это увидеть в своих обновлениях.

Тесное сотрудничество Pinterest с Facebook может являться одной из главных причинбыстрорастущей популярности сайта. Кроме того, что пользователь использует свой Facebook логин для входа на сайт, сервис позволяет устанавливать картинки профиля, загружая ее автоматически с Facebook или с Twitter. Вдобавок к этому, Pinterest автоматически находит всех друзей пользователя с Facebook и предлагает пользователю следить за их новостями. А все действия пользователя Pinterest транслируются в Facebook и отображаются в «Хронике».

Особой популярностью сайт пользуется среди женщин. 80% пользователей Pinterest – женщины. Среди самых популярных тем на Pinterest – кулинария, рукоделия, женская одежда.

Основная часть главной страницы содержит картинки, приоритет при этом отдается картинкам, наиболее часто просматриваемым пользователем. Таким образом, пользователю легче найти человека со схожими интересами, просто просматривая главные страницы других пользователей.

Каждая доска представляет собой эскиз из девяти изображений. Этот прием стали часто использовать дизайнеры, чтобы создавать доски, привлекающие внимание: берется большое изображение, разрезается на девять фрагментов, которые в правильном порядке загружаются на доску.

Картинка, загруженная пользователем с другого сайта, сохраняется вместе с ссылкой на источник. Данная особенность дает прекрасную возможность для интернет-магазинов продвигать свои товары. Для того, чтобы показать, что данный предмет продается, необходимо добавить символ «$» или «£» в его описании, после которых указывается цена товара.

Если же на вашем собственном сайте большое количество графического контента, то вам ничто не может помешать в увеличении числа посетителей, ведь согласно недавним исследованиям, Pinterest дает больше трафика, чем Google+, LinkedIn или YouTube. Pinterest занимает пятое место по количеству переходов на другие сайты. Предусмотрена также защита авторских прав для тех, кто не желает, чтобы содержимое их ресурсов появлялось на страницах Pinterest: пользователям будет необходимо ввести специальный код, после чего создание «пинов» с изображения работать не будет.

При загрузке картинок с другого сайта, Pinterest ищет картинки на сайте самостоятельно, причем, если сервис обнаруживает несколько картинок, то вам предлагается выбрать, какую именно картину необходимо сохранить. Если же с данного сайта другой пользователь Pinterest загрузил другие картинки, то их эскизы будут отображаться на странице нового пина.

Помимо картинок на Pinterest можно также добавлять и видеофайлы, хотя эта функция пока еще в процессе доработки, а загружать видео можно пока только с YouTube. Планируется поддержка еще по меньшей мере шести сервисов видеохостинга.

Pinterest не предлагает рекламы в привычном смысле слова. На данный момент сервис живет за счет инвестиций, однако ранее Pinterest зарабатывал посредством Skimlinks: когда пользователи щелкали по изображениям, чтобы перейти на тот или иной сайт, с которых картинки были ранее загружены, Pinterest получал проценты за привлечение посетителей и за совершенные ими покупки.

Пока что аудиторию Pinterest составляют жители США, но с такими темпами сервис скоро завоюет сердца жителей многих других стран.


Возврат к списку