04.05.2011

Поисковый маркетинг – быть или не быть?

Вот тот вопрос, который продолжительное время назревал в великих умах наших бизнесменов, решившихся, наконец, вступить на неизведанный доселе путь ведения дел в Сети. Тогда и приходилось специалистам по поисковому маркетингу терпеливо объяснять клиентам, что продвижение через поисковики – это не на ветер выброшенные деньги, а эффективный метод приобретения покупателей при сравнительно небольших затратах.
     Если разъяснить клиентам веб-студий, что поисковому роботу не получится дать мзду, чтобы сайт оказался в топе, получилось легко, то развеять сомнения в преимуществах контекстной рекламы оказалось сложнее. Но вот, рубеж пройден! И предприниматели понимают, как важно работать именно с целевой аудиторией, и что сегодняшние потребители предпочитают интересующую их информацию, товары и услуги «находить самостоятельно», а ищут они ее… в Интернете, через самые популярные в Рунете поисковики Yandex и Google. Вот и вкладывают теперь наши абгрейденные знаниями бизнесмены свои рекламные бюджеты куда охотнее в поисковой маркетинг, который, к слову, обходится им в копейку, в то время как баннерная реклама, тем более в офлайне, бьет рублем.
      Суть поискового маркетинга, мои дорогие читатели, а вместе с тем и возможные клиенты, раз уж вы посетили наш сайт, сводится к следующему: это действия направленные на то, чтобы ваш сайт легко находили в Сети. Находили не все прохожие, а действительно те, кому интересно содержание вашего сайта, - это называется таргетинг. Находили не где-то, а именно в поисковых системах, можно сказать единственном сегодня ресурсе поиска информации. Выглядит это примерно так: «Дорогой, а не купить ли нам машину?» - мечтательно произносит она, тем временем пока Дорогой уже набирает в строке поиска Yandex заветную фразу «купить машину» и к его услугам тут же выпрыгивают автосалоны с изображениями полированных иномарок на главной странице, мигающие баннеры со скидками и предложение прокатиться. Выбирай - не хочу!
       И тут все счастливые обладатели собственных веб-сайтов уверенно говорят поисковому маркетингу БЫТЬ в стратегии продвижения бизнеса! И дружным ходом бегут к соответствующим «знатокам поисковых искусств».
       Пытаясь добиться для своих клиентов первых строчек в результатах поиска, специалистам по продвижению приходиться выделывать удивительные кульбиты, преодолевая конкуренцию из точно таких же желающих оказаться в топ 10 и втискиваясь в сложные алгоритмы поискового робота. Алгоритмы эти меняются с удивительной быстротой, подсовывая SEO-шникам все новые задачки, чтобы тем как следует «покипеть мозгой». Как у Гераклита «Paula rhei» или «Все течет, все изменяется».
       По мнению аналитиков рынка Интернет-Коммерции, 1998-2006 годы были Золотым веком для SEO, 2007-2010 годы – Серебряным, а начиная с 2010 года, в отрасли наступил Бронзовый век.
Этот Бронзовый век наступил с приходом и постоянной пропиской аккаунтов из социальных сетей в каждом доме и телефоне. Все заговорили о социализации поиска «Search Gets Social». Уже сейчас видно, что крупнейшие социальные сети, такие как Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер и Youtube оказывают значительное влияние на поисковую выдачу. 
       Теперь, по мнению аналитиков, решающее значение начинает иметь термин «релевантность», а успех или неудача рекламной кампании того или иного бренда в сети начнет напрямую зависеть от того, сколько человек их «лайкают».
       Вот некоторые факты:
- за 2010 год Google внес более 400 правок в свой алгоритм; 
- отмечен 30% рост доли мобильного поиска на отечественном рынке в 2010 году;
- пользователей ВКонтакта уже почти 95 млн., и в каждый пользователь имеет в среднем по 130 друзей;
- люди проводят примерно 9 млрд. минут, просматривая страницы Фейсбука; 
- число зарегистрированных пользователей Твиттера - 109 779 710, и эта цифра растет с каждым днем. 
        Россия же среди всей Европы заняла первое место по популярности социальных сетей, а аудитория их уже превысила аудиторию поисковиков. Статистические данные, свидетельствует о том, что люди, которые приходят из соц.сетей, проводят на сайте на 20% меньше времени, чем люди, которые приходят из поисковиков, но покупают на 30% больше. Это связано с тем, что пользователь, который хочет что-то приобрести, пользуясь поисковиком, должен просмотреть множество сайтов и принимать решение сам. А в социальных сетях потребитель вступает в группу и там получает необходимую информацию. Кроме того, там ему доступны отзывы людей, уже сделавших ту или иную покупку. Этих данных достаточно, чтобы было принято решение о покупке. Фактически, сам факт продажи осуществляется еще в социальной сети.
       В общем, чем дальше в лес, тем круче бензопилы. Быть поисковому маркетингу или не быть? Как он трансформирует в новом Бронзовом веке? Какие апдейты произойдут в алгоритме Google и Yandex, чтобы бороться со спамом? Остается гадать по звездам. Но одно известно точно, что, несмотря на большую конкуренцию, погоду и вчерашнюю игру Спартака продажи в Интернете будут расти.

Возврат к списку