23.01.2014

Полезные советы для A/B -тестирования

Используйте научный метод

Сплит-тестирование проводится таким же способом, как все общенаучные исследования, для того, чтобы итоги были валидными.

Нужно задать конкретный вопрос. К примеру, почему коэффициент конверсии вашего проекта - 0,6%, а у конкурентов - 2%. Для начала нужно определить модель поведения аудитории и выявить причины.

Потом необходимо составить гипотезу и проверить ее экспериментальным путем с помощью A/B-теста. В ходе проверки часть клиентов попадает на улучшенный вариант лендинг-пейдж. Так вы узнаете, поможет ли данная гипотеза повысить конверсию. Если во время проведения теста гипотеза успешно подтвердилась, можно корректировать работу сайта.

Собирайте нужное количество информации

Основная характеристика, которая определит длительность опыта - посещаемость страницы в течение месяца и стоимость ваших услуг. Чем значительнее посещаемость, тем больше нужно времени. Например, если аудитория насчитывает 40 тысяч уникальных пользователей в месяц, в исследовании должны быть задействованы несколько тысяч человек. Однако чем более дорогостоящий продукт, тем меньше людей необходимо для эксперимента.

Принимайте обратную связь

Необходимо учитывать взгляд потребителей, рассчитывая A/B-тестирование. Сначала узнайте их мнение о продукте, что он им помогает делать и т.п. Это поможет вам соответствовать ожиданиям клиентов.

Компания HubSpot провела эксперимент: посадочную страницу меняли сами представители целевой группы. Коэффициент конверсии вправду увеличился, хотя не сильно.

Протестируйте юзабилити

Это поможет узнать, что создает сложности для пользователя во время пребывания на вашем сайте. Например, он хочет оформить заказ в интернет-магазине. Что его отвлекает - может быть, появляющиеся подсказки или предложение подписаться на рассылку. Удалите эти факторы и проконтролируйте изменение конверсий.

Не забывайте принцип Парето

Закон Парето гласит, что 20% стараний принесут 80% результата.

И, главное, не повторяйте опыт других

 Копирование — самый плохой способ, так как ваше дело отличается от конкурентов, даже если у вас похожая бизнес-модель и дизайн посадочной страницы. Помните, шаблонные A/B-тесты похожи на еду из фаст-фуда. Она успокоит голод, но постоянное употребление грозит нешуточными последствиями.


Возврат к списку