06.09.2011

Управление интернет магазином на аутсорсинге

Все больше и больше региональный средний бизнес озабочен проблемой увеличения объема продаж своих товаров. Реальность такова – идет системный спад в сфере розничных продаж у мелких и средних магазинов одежды и промышленных товаров. Выдерживать жесточайшую конкуренцию на рынке, в условиях снижения покупательной способности становится все труднее. Бизнес лихорадочно ищет новые каналы продаж, поскольку для многих региональных розничных продавцов, перспектива закрытия становится вполне реальной. В этой ситуации  выход на просторы интернет становится просто вопросом жизни и смерти. 

   Каков же ответ на эту проблему? Уже сейчас мы видим, что количество выходов на региональный рынок новых интернет ретейлеров неуклонно растет. По подсчетам столичных аналитиков количество новых интернет – магазинов в регионах вырастет втрое. Не за горами тот день, когда мы будем переживать определенный «бум» создания региональных интернет магазинов. Но частой иллюзией компаний является вера в то, что они сами смогут управлять интернет – проектом. Основываясь на том, что они уже имели успех в развитии бизнеса в офф-лайне, многие бизнесмены ошибочно полагают, что так же легко справятся и в интернете. Но незнания методов продвижения в сети, отсутствие эффективного управления и квалифицированных сотрудников губит многие IT стартапы. Поэтому нам так часто приходится наблюдать за брошенными интернет магазинами, которые уже давно без управления и, как следствие, ничего не продают. Таковых, к сожалению, в сети навалом. В нашей компании для подобного рода проектов даже есть специальное название – «скелет в шкафу».

    Интернет магазины нуждаются в квалифицированном управлении, причем, нужны не только менеджеры проектов, которых в регионах крайне трудно найти, но и интернет – маркетологи имеющие опыт продвижения проектов. Нужны  контент-менеджеры, специалисты построения coll-центров, seo-специалисты, PR-менеджеры, менеджеры управления интернет – рекламой, специалисты в области юзабилити и логистики.

    Бурный рост и как следствие этого резкий кадровый дефицит, который наблюдается уже сейчас. Дефицит квалифицированных управленческих кадров в области IT – одна из особенностей регионального рынка труда. Создание своего собственного IT – отдела для многих компаний очень сложно и дорого. И быстро переломить ситуацию в позитивную сторону вряд ли получится, так как подготовка специалистов подобного рода занимает порой несколько лет.

     Адекватное решение проблемы – отдать управление интернет магазином на аутсорсинг.Рассмотрим плюсы и минусы такого решения для бизнеса.

     Первый несомненный плюс –  это готовая команда. Проект будет управляться специалистами, которые смогут наладить и эффективно управлять бизнес-процессами. Второй плюс, грамотный менеджер проекта сможет разработать обязательную, четкую стратегию продвижения, которая в свою очередь даст шанс компании занять свою нишу на рынке, сосредоточит усилия на достижении цели, и позволит не разбазарить бюджет. Третий плюс, доверить создание проекта тем, кто будет его продвигать - значит реально сэкономить на последующем продвижении. Компания, которая создает проект обязательно позаботиться о его оптимизации еще на этапе проектирования и создания.

     Несмотря на очевидные плюсы, есть ряд минусов, которые необходимо учитывать. Первый – аутсорсеру надо платить деньги и при этом адекватные его уровню, иначе он просто не возьмется за ваш проект. Еще один минус - делегирование управления интернет магазина  на  аутсорсинг ставит бизнес в определенную зависимость от партнера, который будет заниматься их представительством в интернет. Поэтому стоит очень тщательно выбирать компанию - аутсорсера. Обязательно изучите отзывы о деятельности. Пообщайтесь с реальными клиентами этой компании. Не стоит строить свое мнение, основываясь только на одном отзыве, неважно положительный он или отрицательный. Здесь важна тенденция. Единичное мнение, даже отрицательное, может быть случайностью, тенденция говорит о характере компании. Риски велики. Поэтому постарайтесь внимательно изучить опыт работы тех, кого хотите нанять на управление вашим проектом. Еще один минус, вы не сможете полностью контролировать компанию – аутсорсера.

    Но эти риски можно минимизировать. Поставьте прибыль компании – аутсорсера в зависимость от оборотов интернет проекта, которой она управляет. В таком случае, аутсорсер будет финансово заинтересован в успехе вашего проекта и приложит максимум усилий, чтобы победить конкурентов, в сфере, где аутсорсер чувствует себя как «рыба в воде». Наладив систему отчетности и делегировав полномочия, есть основания рассчитывать на положительный результат предприятия.

Желаем удачи!


Возврат к списку