17.05.2011

Web blog --> we blog --> blog

Сейчас очень модно заводить свой блог в интернете. Но все – таки, что такое блог, откуда выросли ноги и что значит блоголизация?
     Невинная забава программистов и страсть графоманов спустя 10 лет превратилась в самый популярный тип массовой информации. Хотя многие исследователи не могут прийти к общему мнению, датой рождения блога принято считать 1994 год. Обычный студент Джастин Холл начал вести дневник в on – line режиме. С этого времени дневник перестал носить частный, личный характер, и стал доступен всем. 17 декабря 1997 года у интернет дневника появилось имя «weblog», краткое от logging the web, что в переводе означает «веду дневник в сети». Так глагол превратился в популярное существительное.
    В августе 1999 года Pyra Labs – маленькая компьютерная компания создала первый портал Blogger. Он был достаточно прост в использовании. Пользователи могли публиковать записи дневника только на чужом сайте. Дальнейшая судьба сообщений была в руках небольшой группы редакторов и администраторов. Но наступил декабрь 1999 года и Расти Фостер создал программное обеспечение Scoop, позволяющее хозяевам дневника модерировать комментарии самостоятельно, без помощи посторонних лиц.
      В Америке что ни делай, политики все обернут в свою сторону. С 2000 года блогосфера активно используется политическими деятелями. Чем дальше, тем интереснее. Каждый год блоги используются в различных целях. Так в 2001 году блоггеры превратились в источник информации. Во время трагедии 11/9 2001 нью – йоркские авторы интернет дневников держали всех в курсе событий. Публикации фотографий, рассказов очевидцев вывели блог на новый уровень. Теперь к блогам стали относиться как к правдивым, независимым источникам информации.
    Громкие скандалы присущи всем СМИ и блогосфера тому не исключение. Первый крупный политический скандал, вызванный действиями блоггеров, произошел в 2002 году. В одном из высказываний Трент Лотт (лидер сенатского большинства) заявил, что победи Стром Трумонд на президентских выборах, США достигли бы небывалых высот. Все бы ничего, да вот только Стром Трумонд во время баллотирования на пост президента был сторонником расовой сегрегации. Блоггеры придали этой фразе серъезную значимость. Они подробно, в мельчайших деталях рассматривали, обсуждали это дело. Да рассмотрели его так, что аж Тренту Лотту пришлось уйти в отставку. Вот такие вот блоггеры, так что злить их опасно.
     Но это еще не все, это только расцвет эпохи блогов. С 2004 года традиционные СМИ публикуют обзоры блогов и приглашают блоггеров в качестве комментаторов. Политики аккредитуют ряд блоггеров на своих мероприятиях как представителей СМИ. В 2005 году бизнес – журнал Fortune  обнародовал 8 имен, чье мнение мировое бизнес – сообщество не может игнорировать.
      Феномену блоголизации посвящено много книг. Джереми Райт в своей книге «Маркетинг блогов» проанализировал: как можно использовать блоги в интересах бизнеса. Райт пришел к выводу, что блоги крайне полезны и необходимы для популяризации брендов компании. Блоги помогают компании поддерживать обратную связь с потребителями, на основе которой разрабатываются маркетинговые стратегии и не только. Например, General Motors благодаря блогам определил сильные и слабые стороны новых моделей своих автомобилей. А сотрудники Microsoft, анализируя отзывы блоггеров, вносят изменения в программные продукты.
      Таким образом, блоги сегодня – это не просто развлечение. Это глас народа.

Возврат к списку