31.10.2013

Зачем нужны разные маркетологи?

Многие владельцы и руководители собственных компаний задают себе вопрос: «зачем нужен маркетолог?». Чтобы дать правильный ответ, нужно понять много важных аспектов маркетинга, а также  отчетливо определить цели и задачи компании. За неопровержимые возьмем следующие факты:

1) специалисты по маркетингу имеют различные специализации;

2) главная кратковременная задача любой компании – увеличение доходов и сокращение расходов;

3) правильное сочетание специализации маркетолога и цели компании приводит к повышению доходов и сокращению издержек.

Разные цели маркетинга – разные специалисты по маркетингу. Общепринятые специальности в области Маркетинга.

Социально-экономические исследования и прогнозирование - Социолог; Маркетолог-аналитик; Экономист.

Исследования рынка - Маркетолог-аналитик.

Разработка новой продукции                - Менеджер продукта; Специалист по выводу новой продукции на рынок; бренд – менеджер.

Дизайн (и упаковка) - Дизайнер (упаковки).

Ценообразование - Маркетолог-аналитик; Экономист; Менеджер продукта; Бренд – менеджер.

Розничная продажа и дилерство - Коммерческий директор (Внимание: именно коммерческий директор должен выполнять обязанности начальника отдела продаж!).

Послепродажное обслуживание заказчиков - Аккаунт – менеджер (менеджер по работе с клиентами).

Управление сбытом - Руководитель отдела сбыта.

Обучение сбыту - Руководитель отдела сбыта.

Прямой маркетинг  - Маркетолог (вариантов много, в зависимости от направления маркетинга – интернет-маркетинг, директ-маркетинг, реклама в прессе, выставки и т.д.)

Реклама и содействие сбыту - Менеджер по рекламе.

Корпоративный образ и отношения с общественностью - PR – специалист; PR – менеджер.

Стратегия маркетинга  - Стратег; Маркетолог – аналитик

Маркетинг в социальных сетях - Специалист по социальному маркетингу.

Вирусный маркетинг - Вирусолог; Креатор; Сценарист; Режиссер.

Маркетинг-аудит - Консультант по маркетингу

Каждая из специализаций оказывает индивидуальное влияние на рост компании. Четкое понимание существующих корпоративных целей позволит выбрать те специализации (и того специалиста по маркетингу), которые нужны именно Вашей компании в определенный период времени.

Малому и среднему бизнесу стоит пользоваться услугами консультантов по маркетингу широкого профиля или брать в штат одного-трех специалистов, дополняющих друг друга. Тем самым создавая многофункциональный отдел маркетинга. Выбор между консультантом и штатным сотрудником всегда зависит от особенностей ситуации в определенной компании и её сферы интересов.


Возврат к списку